суббота, 12 октября 2024 г.

История русской оперы.

ПРОЧИТАТЬ.

ТЕМ, КТО ХОЧЕТ УЛУЧШИТЬ ОЦЕНКУ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ИЛИ ЗАРАБОТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ - ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. НА ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМО ОТВЕЧАТЬ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ. 
ВОПРОСЫ ДАНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

В середине XVII века в России стало известно об опере, этом «заморском изобретении, от русских послов и путешественников, слышавших оперы в Италии и во Франции. Начиная со второй половины XVII века, оперу в Россию привозят  иностранные оперные труппы - итальянские, немецкие и французские. Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой профессиональное мастерство, социальное, духовное и творческое развитие. В России такие музыканты и артисты часто обретали вторую родину, становясь подданными Российской империи (напр. Джованни Паизиелло, Катерино Кавос). Иностранные оперные труппы широко были распространены в XVII веке.

 Тогда же возникли и первые русские театры, которые назывались крепостными,  потому что артистами в нем были крепостные крестьяне. Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов, в первую очередь, французских и итальянских. Самый знаменитый крепостной домашний театр – это театр графа Шереметева.

 Параллельно существовала и придворная опера. В Петербурге ее поочерёдно возглавляли выдающиеся композиторы итальянского происхождения: ( Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза)— писавшие для России оперы, преимущественно комические, на итальянском языке.

 Профессия музыканта в те времена считалась чем-то вроде ремесла, поэтому дворяне считали ниже своего достоинства сочинять или исполнять музыку. Ситуация меняется лишь к XIX веку.

Первые русские композиторы были из простых сословий – или из крепостных или из солдат. Лучшие из них — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский и Евстигней Фомин  —  были отправлены Екатериной II на обучение в Италию. Постепенно формировалась и русская вокальная школа.

 Первые опыты русских композиторов, преимущественно в жанре комической оперы, не были удачными. Фактически же, русская опера родилась в XIX веке.

 Написанная в 1835 году «Аскольдова могила» Алексея Верстовского по праву считается наиболее зрелой русской оперой периода до М. И. Глинки.

 Годом позже, в 1836 г., появилась опера М. И. Глинки «Жизнь за царя», в которой всё накопленное за многие десятилетия претворилось в новое качество. Именно Михаил Иванович Глинка по праву считается «отцом русской оперы».

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1 Начиная с какого времени, в России становится известен такой жанр, как опера?

2 Благодаря каким музыкантам и артистам оперное искусство проникает в Россию?

3 Какими были первые русские театры? Кто в них был артистами? Произведения каких авторов в них ставились? Какой из таких театров был самым знаменитым?

4 Из какого сословия были первые русские композиторы? Напиши имена и фамилии самых известных. В каком веке ситуация меняется?

5 Какой композитор считается "отцом русской оперы"?


Комментариев нет:

Отправить комментарий