Французская опера XIX в.
Опера достигает своего расцвета в XIX в. На основе оpera-seria (серьезная) и opera-buffa (комическая) возникают новые оперные жанры.
Во Франции, на основе оpera-seria (серьезная), помимо королевской, «большой оперы», или Grand Opera (гранд опера́), которая была ориентирована на вкусы аристократической аудитории, возникает новый оперный жанр – лирическая опера, сюжеты которой тесно связаны с литературным направлением того времени.
В середине XIX века в литературе Франции главной героиней становится женщина со сложной судьбой и тонкой, чувствительной душой. (Это направление в литературе называют «школой нервной чувствительности». Пример - опера Джузеппе Верди "Травиата" по роману А. Дюма́-сына «Дама с камелиями» (слушали: "Заздравная песня", дуэт Альфреда и Виолетты). В жанре лирической оперы писали такие французские композиторы как: Шарль Гуно́, Жорж Бизе́, Ле́о Дели́б, Жюль Массне́.
Композиторы этого направления также обращаются и к литературной классике, но развивают, при этом, исключительно любовную линию сюжета – У. Шекспир («Ромео и Джульетта», «Гамлет»), И. В. Гёте (поэма "Фауст", роман "Страдания юного Вертера"). Пример - опера Шарля Гуно «Фауст» (слушали куплеты Мефистофеля)
Также, в опере Франции XIX века становится модной тема Востока. Ещё одно направление во французской лирической опере связано с сюжетами восточного, экзотического колорита. Пример - опера Жоржа Бизе "Искатели жемчуга", в которой действие происходит на острове Цейлон.
Французская лирическая опера связана не только с обновлением сюжетов. Музыкальный стиль оперы XIX в. тоже становится иным – он упрощается, приближаясь к бытовой музыке своего времени, например, романсу.

Комментариев нет:
Отправить комментарий