четверг, 5 октября 2023 г.

Комическая опера

 Комическая опера возникла позднее оперы-сериа, в 30-е гг. XVIII в. в Италии и, со временем, распространилась по всей Европе.  К тому времени опера-сериа уже испытывала кризис жанра, превратившись в статичные «костюмированные концерты». В противовес ей, комическая опера обладала большей живостью и гибкостью. Бытовые черты, народная мелодика, пародийность  – вот что отличало комическую оперу от оперы-сериа.

В каждой стране складывалась своя разновидность комической оперы:

в Италии – опера-буффа,

в Германии – зингшпиль,

во Франции – опера́-коми́к.

Их общие особенности: разговорные диалоги и динамичность развития действия, сюжеты тесно связаны с окружающей действительностью, а ведущие персонажи - герои из простого народа. (Развернуть пост, кликнув на слово "Дальше").

Истоки комической оперы ведут свое начало от итальянского народного площадного театра «комедия дель арте» или «комедия масок». Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств Венеции, когда театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Главными действующими лицами в этих спектаклях были слуги или «дза́нни». Актеры выступали в масках, за каждой маской был закреплен определенный образ, который переходил из спектакля в спектакль. Менялся лишь сюжет. Самые известные «маски» комедии дель арте: слуги - Арлекин, Коломбина, Труффальдино, Смеральдина,  Бригелла; их господа - старый Доктор и синьор Панталоне, хвастливый Капитан, а также юные влюбленные - Лелио и Изабелла.

Комическая опера предназначалась для широкого круга слушателей, включая простой народ, поэтому в каждой стране ее сочиняли на родном языке. Таким образом, именно комическая опера и послужила началом для появления своей национальной оперы в разных странах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий