суббота, 18 октября 2025 г.

Опера в России (продолжение). (для 7-х кл.)

  

ПРОЧИТАТЬ. УМЕТЬ ПЕРЕСКАЗАТЬ.
ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ФРАЗЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ
(ПРОДОЛЖАЕМ ПРЕДЫДУЩИЙ КОНСПЕКТ!) 

Параллельно существовала и придворная опера. В Петербурге ее поочерёдно возглавляли выдающиеся композиторы итальянского происхождения: ( Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза)— писавшие для России оперы, преимущественно комические, на итальянском языке.

 В 1742 году в Москве, на берегу Яузы, был построен деревянный оперный дом – уже для широкой публики.

Профессия музыканта в те времена считалась чем-то вроде ремесла, поэтому дворяне считали ниже своего достоинства сочинять или исполнять музыку. 

 Первые русские композиторы были из простых сословий – или из крепостных или из солдат. Лучшие из них — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский и Евстигней Фомин  —  были отправлены Екатериной II на обучение в Италию.

В XIX веке появляются первые композиторы-дворяне, самые значительные из которых - Михаил Иванович Глинка и Александр Сергеевич Даргомыжский. 

 Первые опыты русских композиторов, преимущественно в жанре комической оперы, не были удачными. Фактически, русская опера родилась в XIX веке, уже в эпоху романтизма. Всё накопленное за многие десятилетия претворилось в новое качество в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). 1836 г. Именно М. И. Глинка считается «отцом русской оперы». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий