ВЫПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ФРАЗЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ЖИРНЫМ.
Основные
элементы (номера́), из которых состоит опера.
Опера начинается с увертюры. Увертюра – это симфоническое
вступление к опере, настраивающее зрителя на восприятие спектакля. Перед
каждым действием оперы также может
звучать симфоническое вступление к нему, которое называется антракт или
интермедия.
Сольная ария - это главная исповедь героя, основная форма
вокального высказывания, которая становится «моментальной фотографией»
внутреннего состояния. В арии может быть раскрыта душевная жизнь героя, вся
глубина его сокровенных чувств; пылкое признание в любви и спокойный рассказ о
каких-то событиях, философское размышление или страстная, мучительная исповедь,
героический порыв и лирическое раздумье.
Действие в опере нельзя передать только чередованием
законченных арий, так же как действие в драме не может состоять только из
монологов. В тех моментах оперы, где актёры именно действуют (живо общаются
друг с другом, разговаривают, спорят) широко пользуется речитатив. Речитатив -
это декламационное пение, приближенное к человеческой речи.
Ансамблевое пение (до восьми человек) обычно используется в
драматических, кульминационных моментах спектакля, когда происходит разрешение
конфликтов между героями. Действующие лица, объединённые в ансамбле, могут
вести непосредственный диалог или высказывать вслух затаённые мысли (приём,
недоступный на драматической сцене). Смысл слов в подобных сценах уловить очень
непросто, а то и вовсе невозможно, но разрушения общего впечатления от оперы не
происходит.
Поют в опере и хором. Хор – это массовое пение на сцене.
Хор широко используется в музыкальных народных драмах. Иногда хор выступает в
роли полноправного и активного участника действия.
Оркестр в опере также полностью подчинен сценическому
действию. Многие мысли героев часто «договаривает» оркестр, который активно вмешивается
в их речь, «высказывает вслух» их тайные мысли, а порой «вступает с ними в
спор». Нередки случаи, когда оркестр «убеждает» слушателей гораздо больше, чем
речь и поступки актёров. С помощью оркестра композитор создаёт ведущие
лейтмотивы оперы, повторяющиеся на всем её протяжении, добивается большей
связности в развитии сцен.
Лейтмотив - музыкальная тема, связанная с каким-нибудь
персонажем, образом, либо с каким-то настроением, состоянием; своим звучанием
напоминающая о чем-то или предвещающая что-то. Лейтмотивы являются сильнейшим
выразительным средством в опере.
Инструментовка оперы, ее яркие оркестровые краски,
удивительное сочетание драмы и музыки, участие огромного исполнительского
коллектива (солистов, хора и оркестра), живописность зрелища, разнообразие
драматических приёмов — всё это создаёт незабываемое художественное зрелище,
давно ставшее любимым для многих зрителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий